25-28 June 2019*
ExpoForum Convention and Exhibition Center,
St. Petersburg, Russia

preliminary date

Results 2015

The first conclusions of the Energetika &Elektrotechnika Exhibition have been drawn

Over 250 companies, including manufacturers, providers of equipment and services for energy industry from 10 countries, participated in the 22nd International Specialized Exhibition Energetika & Elektrotechnika which was successfully held from May 19 to May 22 in Saint Petersburg, Russia. For four days, they presented innovative energy equipment, as well as the latest measuring systems and software for collection, processing, comprehensive analysis, storage and transfer of data, turnkey solutions for a range of manufacturing industries, transport, construction and housing, and public utilities.

The exposition was traditionally visited by officials and directors of the leading industrial enterprises, including Alexey Kulapin, Director of the State Energy Policy Department of the RF Ministry of Energy, Denis Fedorov, General Director of Gazprom Energoholding, Denis Bashuk, General Director of OGK-2, etc. Welcoming the participants and guests of the project, the officials noted that the exhibition is an important industry event that shows innovative developments and advanced technologies of the largest industry enterprises from Russia and other countries. This is an opportunity for manufacturers to directly communicate with energy and generating companies, conclude agreements for further cooperation, which undoubtedly contributes to development of the energy industry on the whole.

At the exposition, the officials and visitors were especially interested in the stands of Energomera Concern, the leading national manufacturer of electric metres, switchboards and metrology equipment, VELAN, developer of explosion-proof low-voltage lighting equipment, Cable Alliance Holding and Tatkabel, manufacturers of high-quality cabling and wiring products, REP Holding and Elektronmash, flagships of energy machine building and production automation, and others.

The special exposition of Gazprom Energoholding, devoted to the 70th anniversary of the Victory in the Great Patriotic War, also drew attention of specialists and guests present at the event. The central place on the stand was occupied by a large screen created of red carnations that showed military memorials.

Despite the sanctions, Energetika & Electrotekhnika was and remains an international project! Over 18% of exposition participants are representatives of foreign countries: Belarus, Germany, India, Italy, China, Turkey, Poland, Ukraine and Czech Republic.

It is pleasant to note that this was the year of the first large-scale exposition of Indian electrotechnical companies (India's united stand was organised by The Associated Chambers of Commerce and Industry of India, ASSOCHAM) whose participants not only presented the products of their companies but also took an active part in the Matchmaking program, with ASHIDA Electronics Pvt Ltd among others.

Over the past ten years, Czech companies have been participants of the Energetika & Elektrotechnika Exhibition, and 2015 was no exception. As part of the event, the national stand of the Czech Republic, organised with participation of CzechTrade (Czech Trade Promotion Agency) presented the leading industrial companies: HAIDY a.s., KPB INTRA s.r.o., NANO Solution s.r.o., TENEOs.r.o., TVD –Technickávýroba a.s., ZEZSILKO s.r.o, and others.

During four days of the exhibition, over 150 business meetings were held in the Matchmaking Centre between representatives of energy and generating companies and manufacturers from Russia, India, Poland, Slovenia, Finland, Estonia, South Korea.

Import substitution in FEC became one of the key subjects of the 3rd Russian International Energy Forum (RIEF) that traditionally accompanies the exhibition. According to specialists, in just two years the Forum acquired the reputation of the platform for establishing partner relations.

At the Forum opening, Alexey Kulapin, Director of the State Energy Policy Department of the RF Ministry of Energy, mentioned that the fuel and energy complex is a budget-forming industry for the moment and forms 53% of income to the Russian budget, "In this aspect, the Forum is a place for effective discussion of the most relevant energy problems".

32 business events were held during four days of the exhibition: conferences, round-table discussions, business meetings, seminars and presentations of the leading manufacturers and suppliers of electrical energy equipment, attended by over 150 leading experts of the industry. The key event of the Forum was the plenary session "Energy System of Russia under Modern Conditions - Time for New Decisions", where the specialists discussed development and implementation of the Russian innovation equipment, and also addressed the issue of non-payments. In particular, Denis Fedorov, General Director of Gazprom Energoholding, emphasised that arrears for electricity, gas and heating are increasing every year and this is the problem that should be treated first. "It is affecting distributors and networks, and they will be followed by generating companies and the companies that supply fuel," he said.

As part of the conference "Present-Day State and Prospects of Generating Capacities Development in Russia", Denis Bashuk, General Director of OGK-2, emphasised that the main expected innovation is determination of where the generating capacities will be located. "Simpler on the one hand, but very complicated technological things will occur at this background, including transition from gas to steam gas technologies, installation of steam turbines with different characteristics," the speaker noted.

Besides, in the course of RIEF, the leading companies of Saint Petersburg signed an agreement on forming a cluster in the field of resources saving and energy efficiency in the Northern capital. The flagship of the cluster creation was Positron company, and the first participants include Svetlana-Optoelektronika CJSC, AMIRA JV CJSC, Unified Information and Computer Centre of Leningrad Region OJSC, SPbGBU "Energy Saving Centre", "Energy Saving and Energy Efficiency Increase Centre of Leningrad Region", Termotronik CJSC, and the others. The cluster companies represent complex solutions in the sphere of energy efficiency on the market of Saint Petersburg and Leningrad region, with the economy possibly reaching up to 40% of the funds paid for consumed resources following the implementation. According to Zakhar Kondrashov, Executive Director of Positron OJSC, it is a complex approach to resources saving that will give the maximum effect during reconstruction of buildings and design and construction of new housing. "It is for these purposes that the innovative and technological cluster has been created, aimed at development of energy services market and reduction of energy consumption in public utilities sphere and industry, as well as development of national production of energy saving products," he said.

The next Energetika & Elektrotechnika exhibition will be held in May 2016.

Facts and Figures

EXHIBITION

  • Exhibitors: over 250 companies from 10 countries (Russia, Belarus, Germany, India, Italy, China, Turkey, Poland, Ukraine and Czech Republic)
  • Area: 13,000 sq. m.
  • Visitors: 9,000 specialists from 24 countries

Russian International Energy Forum

  • 32 business events: conferences, round-table discussions, business meetings, workshops and presentations of the leading manufacturers and suppliers of electrical energy equipment
  • 150 leading industry experts presented key speeches
  • 1,000 delegates from 8 countries

Matchmaking Centre

  • 455 companies have been registered
  • 154 business meetings were conducted with manufacturers of innovative products from Russia, Finland, Estonia, South Korea, Poland, India, and Slovenia with representatives of energy companies

Contest programme (awarding the NOMINEES)

  • International contest of scientific, research and innovative solutions aimed at development of the fuel and energy, as well as mining industries
  • National Industry Award "Way of Innovations"

The information was prepared by Organisers of Energetika & Elektrotechnika Exhibition
RESTEC® Exhibition Company and ExpoForum-International company

www.energetika-restec.ru

Top

Выставка энергетического, электротехнического и светотехнического
оборудования и технологий
25 – 27 апреля 2018
Санкт-Петербург,
Конгрессно-выставочный центр «ЭКСПОФОРУМ»

ИТОГИ 2015


 

Подведены первые итоги выставки «Энергетика и электротехника»

Более 250 компаний, среди которых производители, поставщики оборудования и услуг для энергетической отрасли из 10 стран, стали участниками 22-й международной специализированной выставки «Энергетика и Электротехника», которая с успехом прошла с 19 по 22 мая в Санкт-Петербурге. В течение 4 дней участники выставочной экспозиции представили оборудование для энергетики, а также новейшие измерительные комплексы и программное обеспечение для сбора, обработки, комплексного анализа, хранения и передачи данных, готовые решения для различных отраслей промышленности, транспорта, строительства, ЖКХ.

Традиционно экспозицию выставки посетили официальные лица и руководители ведущих промышленных предприятий, среди которых – директор Департамента государственной энергетической политики Министерства энергетики РФ Алексей Кулапин, генеральный директор «Газпром энергохолдинг» Денис Федоров, генеральный директор «ОГК-2» Денис Башук и др. Приветствуя участников и гостей проекта официальные лица отметили, что выставка – это важное отраслевое событие, где демонстрируются инновационные разработки и передовые технологии крупнейших отраслевых предприятий России и мира, здесь производители могут напрямую пообщаться с энергетическими и генерирующими компаниями, заключать договора для дальнейшего сотрудничество, что, безусловно, способствует развитию всей энергетической отрасли в целом.

При осмотре выставочной экспозиции особый интерес официальных лиц и посетителей вызвали стенды российских компаний – ведущего отечественного производителя счетчиков электроэнергии, распределительных щитков и метрологического оборудования ‑ Концерна Энергомера, разработчика взрывозащищенного низковольтного осветительного оборудования – компании ВЭЛАН, производителей высококачественной кабельно-проводниковой продукции Холдинга Кабельный Альянс и Таткабель, флагманов энергетического машиностроения и автоматизации производства  компаний РЭП Холдинг и Электронмаш  и других.

Не осталась без внимания специалистов и гостей мероприятия и специальная экспозиция компании «Газпром энергохолдинг», посвящённая 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Центральное место на стенде занял большой экран, созданный из… красных гвоздик, на котором транслировались кадры военной хроники.

В течение 4 дней работы выставки в Центре деловых контактов прошло более 150 бизнес-встреч между представителями энергетических и генерирующих компаний с производителями из России, Индии, Польши, Словении, Финляндии, Эстонии, Южной Кореи.

Пристального внимания была удостоена специальная экспозиция выставки ‒ площадка для демонстрации импортозамещающей продукции «Зона Импортозамещения», где российские производители презентовали оборудование и технологии в энергетической промышленности. Среди участников спецэкспозиции – компании «Росполь-электро» и «НТЗ «Волхов», представляющие, помимо прочего, уникальные трансформаторы напряжения с конструктивными особенностями; компания «Текнос», производящая лакокрасочные изделия.

Стоит отметить, что импортозамещение в ТЭК стало одной из ключевых тем III Российского международного энергетического форума (РМЭФ), традиционно сопровождающего выставку. По оценкам специалистов, всего за два года Форум зарекомендовал себя как базис для налаживания партнерских отношений.

Открывая Форум, директор Департамента государственной энергетической политики Министерства энергетики РФ Алексей Кулапин отметил, что на сегодняшний день топливно-энергетический комплекс является бюджетно-образующей отраслью и формирует 53% дохода в бюджет России: «В этом ключе Форум является эффективной площадкой для обсуждения самых актуальных проблем энергетики».

За четыре дня работы прошло 32 деловых мероприятия: конференции, круглые столы, бизнес-встречи, семинары и презентации ведущих производителей и поставщиков электроэнергетического оборудования, в которых приняли участие более 150 ведущих экспертов отрасли. Ключевым событием Форума стало пленарное заседание «Энергетика России на современном этапе – время новых решений», где специалисты обсудили разработку и внедрение инновационного оборудования российского производства, а также подняли проблему неплатежей. В частности, генеральный директор «Газпром энергохолдинг» Денис Федоров подчеркнул, что с каждым годом задолженности за электроэнергию, за газ, за тепло все более возрастают и именно эту проблему необходимо решить в первую очередь: «Она уже «накрывает» сбыты и сети, за ними последуют как генерирующие компании, так и компании, которые поставляют топливо».

В рамках конференции «Современное состояние и перспективы развития генерирующих мощностей России» генеральный директор «ОГК-2» Денис Башук подчеркнул, что самая главная ожидаемая инновация – определение места размещения объектов генерации. «На фоне этого будут происходить более простые, но очень сложные технологические вещи, в том числе переход с газовых технологий на парогазовые, установка паровых турбин с другими характеристиками», − отметил спикер.

Кроме того, в ходе работы РМЭФ ведущие предприятия Санкт-Петербурга подписали соглашение о формировании в Северной столице кластера в сфере ресурсосбережения и энергоэффективности. Флагманом создания кластера стала компания «Позитрон», среди первых участников – ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника», СП ЗАО «АМИРА», ОАО «Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области», СПб ГБУ «Центр Энергосбережения», «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области», ЗАО «Термотроник» и другие. Компании кластера представляют на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области комплексные решения в сфере энергоэффективности, экономия в результате внедрения которых может составить до 40% средств, идущих на оплату потребляемых энергоресурсов. По словам исполнительного директора ОАО «Позитрон» Захара Кондрашова, только комплексный подход к ресурсосбережению даст максимальный эффект как при проведении реконструкции зданий, так и при проектировании и строительстве нового жилья: «Именно для этих целей создан инновационно-технологический кластер, который направлен на развитие рынка энергосервисных услуг и сокращение энергопотребления в сфере ЖКХ и промышленности, а также на развитие отечественного производства энергосберегающей продукции».

Следующая выставка «Энергетика и электротехника» состоится в мае 2016 года.

Статистика

ВЫСТАВКА

  • Экспоненты – более 250 компаний из 10 стран (Россия, Белоруссия, Германия, Индия, Италия, Китай, Турция, Польша, Украина и Чехия)
  • Площадь – 13 000 кв.м
  • Посетители – 9 000 специалистов из 24 стран (Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания, Германия, Дания, Италия, Казахстан, Китай, Латвия, ОАЭ, Польша, Россия, Словения, Тайвань, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Чехия, Швеция, Эстония, Южная Корея)

РМЭФ

  • 32 деловых мероприятия: конференции, круглые столы, бизнес-встречи, семинары и презентации ведущих производителей и поставщиков электроэнергетического оборудования
  • 150 ведущих экспертов отрасли выступили с ключевыми докладами
  • 1000 делегатов из 8 стран

Центр деловых контактов

  • Зарегистрировано 455 компаний
  • Проведено 154 бизнес-встречи производителей инновационной продукции из России, Финляндии, Эстонии, Южной Кореи, Польши, Индии, Словении с представителями энергетических компаний

Конкурсная программа (награждение лауреатов)

  • Международный конкурс научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие топливно-энергетической и добывающей отраслей
  • Национальная отраслевая премия «Путь инноваций»

Материал подготовлен Организаторами выставки «Энергетика и электротехника»
Выставочным объединением «РЕСТЭК» и компанией «ЭкспоФорум-Интернэшнл»

www.energetika-restec.ru

Наверх
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.